logo
МБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 12 г. Пятигорска

Образовательные стандарты

ФГОС 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Основные отличительные особенности ФГОС

Новые подходы к определению  стратегических целей стандартов:

  • Обеспечение развития системы образования, повышения качества образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Стратегические задачи разработки  стандартов:

  • Обеспечение социальной консолидации общества.
  • Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства.
  • Обеспечение безопасности личности, общества и государства.
  • Реализация и обеспечение смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности.
  • Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов.

Ценностные ориентиры системы общего образования, реализуемые в стандарте:

  • гражданская идентичностькак ключевой компонент российской идентичности;
  • идеалы ценностей гражданского общества,в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.;
  • патриотизм,основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур;
  • ценности личной, социальной и государственной безопасности;
  • национальное согласиепо основным этапам становления и развития общества и государства.

Инновационные функции стандарта:

  • Инструментобеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании.
  • Инструмент формирования социального доверия,    общественного согласия и гражданской консолидации.
  • Инструмент реализации государственной политики в сфере образования.
  • Обеспечение равных возможностей получения качественного образования.
  • Обеспечениепреемственности всех основных образовательных программ.
  • Содействиесохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.
  • Обеспечение единства образовательного пространства страны
  • Формированиекритериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы.

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования включают в свою структуру требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям и результатам освоения основных образовательных программ, тем самым государство создает гарантии качества образования, единые на всей территории Российской Федерации.

В сфере общего образования федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования.

Законом «Об образовании в РФ» предусматривается инклюзивное образование, следствием этого выступает закрепление в федеральных государственных образовательных стандартах специальных требований в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Такие требования предусматривают все федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

От уровня к уровню меняется соотношение обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса:

Обязательная часть основной образовательной программы составляет:

  • Начальная школа — 80 %
  • Основная школа — 70%
  • Средняя школа – 60 %

Часть, формируемая участниками образовательного процесса  от общего объёма основной образовательной программы:

  • Начальная школа — 20 %
  • Основная школа — 30%
  • Средняя школа – 40 %

Образовательные стандарты и требования

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2. ПРИКАЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЁННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. № 373»

3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

5. Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №287 от 31.05. 2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

6. Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №286 от 31.05. 2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОСНОВНЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП Федерального уровня

С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы.  Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования.  

Школы обязаны перейти на них с 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ). ФООП начального общего, основного общего и среднего общего  образования одобрены Федеральным учебно-методическим  объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).

  • Федеральная образовательная программа начального общего образования. (посмотреть)
  • Федеральная образовательная программа основного общего образования. (посмотреть)
  • Федеральная образовательная программа среднего общего образования. (посмотреть)
  • Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023г. № 03-68 О направлении информации (О введении федеральных основных общеобразовательных программ). (посмотреть)
  • ФЗ О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ от 14.09.2022г. (посмотреть)
  • Информация о введении ФООП. (посмотреть)
  • Prikaz_FOOP_NOO
  • Prikaz_FOOP_OOO
  • Prikaz_FOOP_SOO

Официальная
Контактная информация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка №12 города Пятигорска

Email: Ponomoreva-anna_school_12@mail.ru

Телефон: 8(8793)-32-25-99

Адрес: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Кучуры, 24

МБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 12 г.Пятигорска